Заметки

Иногда у родителей возникают вопросы: Какая кукла лучше подходит ребёнку? И в каком возрасте? Как постирать куклу? и т.д. Небольшие заметки раскрывают эти и другие темы игровой и кукольной тематики.

Современный ребёнок, живущий в городе, обделен присутствием в его жизни природного, жизненно-базового. Ему труднее в такой ситуации естественным образом переживать природные стихии — воду, огонь, воздух, землю — и труднее чувствовать себя причастным к природным изменениям. Столик времён года помогает наполнить жизнь ребенка (да и взрослого тоже) естественными ритмами мира.

В течение первой ступени игры ребёнок должен, прежде всего, научиться владеть собственным телом. При этом большую роль играют подражание, привычка и неосознанное постоянное повторение.

Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.

Во время второй ступени (можно назвать её также возрастом фантазии), от третьего до пятого года жизни, в ребёнке снова появляются совершенно новые способности. Вся та интенсивность, которая до сих пор использовалась для выпрямления, для того, чтобы принять вертикальное положение, ходить, говорить, начать мыслить - находит теперь новое поле применения.

Домашние спектакли и видео мастер классы.

Сказка о яблочной звезде

Домашний музыкальный спектакль для дошкольников

Козёл Мефодий. Стихи Алексея Крылова. 

Кукольная сценка.

Попевки в ритме дня

Творческий любительский проект семерых мам с разных уголков планеты в рамках курса Елены Гринталь "Уютное Семейное Счастье". В виде кукольных домашних спектаклей мы представили ритм обычного дня мамы и девочки, сопровождаемый песенками и попевками.

 

Сказка "От чего семечка родится". 

Музыкальный домашний спектакль для дошколят.

Сказка "Свадьба Гортензии"

Летняя сказка на коленках. Совместный проект Sun-dolls и Ventokoti.
Я, Елена Эсливанова, и моя замечательная подруга Алёна Вентонен, а также некоторые ученики Ventokotikoulu и их друзья играли в то, что снимали, озвучивали, монтировали и прочее, прочее... сказочный спектакль в моём саду. Игра удалась! Версия чуть сокращённая.

Сказка "Репка". 

Музыкальный домашний спектакль для малышей.

Сказка "Как звери Солнце добывали". 

Музыкальный домашний теневой спектакль.

Сказка о Ёлочке. 

Музыкальный домашний спектакль для дошколят.

Сказка о цыплятах.

Музыкальный домашний спектакль для малышей.

Сказка о трусливом зайце.

Музыкальный домашний спектакль для малышей.

Сказка "Рождество медведя"

Школьный проект по сказке The Bear's Christmas: Brigitte Frey Moret. Я с учениками Ventokotikoulu, учителями Алёной Вентонен и Валентиной Ионовой в течении декабря 2019 делали кукол, рисовали декорации, снимали, озвучивали, монтировали и прочее, прочее... 

Шуршащая сказка.

Кукольная сценка. Андрей Усачев написал стихи, которые назвал "Шуршащая песня". Но мне они видятся Шуршащей сказкой...

Сказка "Матушка Земля и Осеннее одеяло"

Музыкальный домашний спектакль для дошколят.

Шуршащая сказка

Кукольная сценка. Андрей Усачев написал стихи, которые назвал "Шуршащая песня". Но мне они видятся Шуршащей сказкой...

Песенка-игра о гномиках

Жестовая игра для дошколят.

Третья ступень примечательна тем, что побуждение к действию исходит теперь не извне, например, из мира предметов, как это происходило в описанной выше фазе, а во всё возрастающей степени от самого ребёнка. Правда, игра его ещё ориентируется на мир деятельности взрослых, но прежде чем ребёнок принимается за игровую деятельность, в нём возникает образ, представление о том, что ему хотелось бы делать.

Кукла занимает среди игрушек совершенно особое место, потому что она – отображение человека. Куклы делали во все времена. На сегодняшний день предложение кукол избыточно. Кажется совершено обычным, когда пластиковые куклы с ее функциями походят все больше на настоящего младенца. Все же так было не всегда. Раньше куклы были довольно просто сшиты, из матерчатых остатков с вышитым лицом.

Текстильные куклы естественным образом со временем пачкаются. Однако стирка требуется нечасто, если ребёнок аккуратно обращается с игрушкой. Одежду можно стирать как обычно, но предпочтительней руками.

Сегодня, несмотря на изобилие в магазинах, многие озабочены вопросом выбора игрушки для ребенка. Далеко не всех устраивает эстетический уровень предлагаемых товаров. Часто игрушки делают для того, чтобы "завлечь и продать". А то, как влияет игрушка на здоровье и развитие ребёнка не учитывается.