Заметки

Иногда у родителей возникают вопросы: Какая кукла лучше подходит ребёнку? И в каком возрасте? Как постирать куклу? и т.д. Небольшие заметки раскрывают эти и другие темы игровой и кукольной тематики.

В течение первой ступени игры ребёнок должен, прежде всего, научиться владеть собственным телом. При этом большую роль играют подражание, привычка и неосознанное постоянное повторение.

Во время второй ступени (можно назвать её также возрастом фантазии), от третьего до пятого года жизни, в ребёнке снова появляются совершенно новые способности. Вся та интенсивность, которая до сих пор использовалась для выпрямления, для того, чтобы принять вертикальное положение, ходить, говорить, начать мыслить - находит теперь новое поле применения.

Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.

Третья ступень примечательна тем, что побуждение к действию исходит теперь не извне, например, из мира предметов, как это происходило в описанной выше фазе, а во всё возрастающей степени от самого ребёнка. Правда, игра его ещё ориентируется на мир деятельности взрослых, но прежде чем ребёнок принимается за игровую деятельность, в нём возникает образ, представление о том, что ему хотелось бы делать.

Кукла занимает среди игрушек совершенно особое место, потому что она – отображение человека. Куклы делали во все времена. На сегодняшний день предложение кукол избыточно. Кажется совершено обычным, когда пластиковые куклы с ее функциями походят все больше на настоящего младенца. Все же так было не всегда. Раньше куклы были довольно просто сшиты, из матерчатых остатков с вышитым лицом.

Текстильные куклы естественным образом со временем пачкаются. Однако стирка требуется нечасто, если ребёнок аккуратно обращается с игрушкой. Одежду можно стирать как обычно, но предпочтительней руками.

Сегодня, несмотря на изобилие в магазинах, многие озабочены вопросом выбора игрушки для ребенка. Далеко не всех устраивает эстетический уровень предлагаемых товаров. Часто игрушки делают для того, чтобы "завлечь и продать". А то, как влияет игрушка на здоровье и развитие ребёнка не учитывается.