03.08.2020 (09:17)

"Цветочный лес" Стихи Роберта Стивенсона замечательно подходят для летнего хоровода или пальчиковой игры. И даже массаж на спине малышу делала сегодня под эти стихи. #играем_в_сказку_sd Цветочный лес След в густой траве исчез - Мы вошли в Цветочный лес. Мята, лютики, душица… Здесь не страшно заблудиться! Здесь летают мотыльки, Бродят дикие жуки! В лепестковых сарафанах Феи кружат на полянах, И под ветками ромашки Ткут из воздуха рубашки. Я люблю и взрослый лес - Там деревья до небес! Но чудесней лес-трава, Полный тайн и волшебства, Где бы жил и я сейчас, Будь я меньше в десять раз. #наборы_sd #фетровые_игрушки_sd #играем_в_сказку_sd #пальчиковые_игры_sd

01.08.2020 (13:51)

Плечевые суставы, ленточки, #занятия_с_детьми_sd С удовольствием послушала уроки по активному слушанию музыки с детьми от музыкального терапевта [id8423040|Евгении Фаюстовой]. Чудесный человек! Предлагались задания направленные на чувствование музыки (ритм, настроение, громкость и другие характеристики) и проживание этого телом в играх и танцах. Я честно пробовала всё с малышами интереса ради хотя бы. Что-то нам подошло, и мы повторяли игры. Какие-то мелодии и задания не прижились. Всё же индивидуально, о чём не раз повторялось в теоретической части. А вот, что мне понравилось более остального, так это танцевать с ленточками в руках! Просто ленточки, просто держу за кончик или за серединку. Можно кружиться, размахивать, подкидывать, по-разному ловить. Множество движений, которые ленточки изящно вторят под любую музыку... Ленточки, как будто составляют мне пару, и в этом их особая прелесть. С ними мне очень просто начать и наслаждаться движениями. И такие танцы отлично мне заменили рекомендуемую гимнастику плечевых суставов. То есть, если я чувствую, что надо размять руки, то включаю музыку (и даже неважно какую), беру ленточки и танцую. Малыши иногда присоединяются, иногда просто смотрят... Главное в процессе - удовольствие для мамы! Теперь это моя "таблетка номер два" (когда сил нет, а нужно активно провести время с детьми). На ряду с "таблеткой номер один": поиграть на флейте, когда за детьми можно присматривать в пол-глаза. #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #музыка_с_детьми_sd #музыка_с_детьми

27.07.2020 (09:11)

🌿Сказка о чудесном Горохе.🌿 #играем_в_сказку_sd Вот и попробовали мы с малышами первый горох в этом году! Началась пора огородных сказок. Вчера о Горохе и сказывала ребяткам (текст сказки чуть ниже). Рукодельницам на сайте https://sun-dolls.ru/shop/summer скидка 10% на летние наборы до 31 июля. А набор и он-лайн курс "Горошек" можно приобрести с дополнительной скидкой 5% по кодовым словам, которые придут в личные сообщения подписавшимся на рассылку новостей группы, и "гороховая" скидка будет 15%. Ссылка на подписку внизу поста. 🌿А деткам Сказка о чудесном горохе🌿 В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были старик со старухой, бедные-пребедные. Старик работал у барина Кулюбякина садовником, а старуха ходила по людям стирать. Детей у них не было. Однажды принёс домой карман гороху и говорит: — Старуха, свари горошка. Авдотья Петровна начала мыть горох и одну горошину уронила, она покатилась и в щель закатилась. Поискала-поискала, так и не нашла. Наварила старуха гороху, поели, легли спать. Про горошину старуха и забыла. Дня через три смотрит: из-под пола горошина взошла. Авдотья Петровна обрадовалась, обложила кругом палочками, стала поливать. Вернулся Иван с работы, а Авдотья ему говорит: — Ваня, гляди-ка, горошина взошла, смотри не наступи. Горох растёт, а старуха, знай, поливает, ухаживает. Горох рос, рос и вырос под потолок. Приходит старик с работы, а старуха и говорит: — Ваня, ломай, ягодка, потолок, а то горошине некуда расти. — Да что ты, Авдотья, с ума сошла, зима будет, как будем ночевать, и так избёнка ветхая. А старуха была сварливая, знай своё твердит: — Иван, я говорю тебе, ломай, там видно будет. Делать нечего, старуха бранится, надо ломать потолок. Разломал, вынул две потолочины. Горох растёт выше потолка, Авдотья знай поливает, ухаживает. Вырос горох под самую крышу… — Ванюша, ломай крышу, а то горошине некуда расти. — Да что ты, Авдотьюшка, и так всё ветхое! — Тебе говорят, раскрывай давай крышу, там видно будет. Пошёл старик, раскрыл крышу. Как солнце глянуло на горох, а он так и расцвел разными цветами: красными, синими, лиловыми. Плети распустил до самой земли. Стали стручья завязываться и начали наливаться. Полезла Авдотья на крышу посмотрела, стручья наливаются, перестала горох поливать. Налились стручья, стали подсыхать. Старуха шумит: — Ваня, полезем, ягодка, горох обрывать. Набрали гороховых стручьев много-премного, Авдотья говорит: — Эко, сколько нам Бог за труды много гороху дал. Сделали ток, стали горох молотить. Раскрылся первый стручок, а оттуда золотые горошины посыпались. Горох оказался не простой, а золотой. Обрадовался и Иван — вот сколько за труды Бог послал. Разжились Иван Калинович с Авдотьей Петровной, избу новую срубили, железом покрыли, кур завели, корову купили и зажили богато. А остальное золото в государственный банк положили. А если к ним в гости кто заходил, то завсегда потчевали-привечали, рассказывали о чудесном горохе. 🌿До 31 июля на сайте sun-dolls.ru скидка 10% на летние наборы https://sun-dolls.ru/shop/summer. А набор и он-лайн курс "Горошек" можно приобрести с дополнительной скидкой 5% по кодовым словам, которые придут в личные сообщения подписавшимся на рассылку новостей группы, и "гороховая" скидка будет 15%. На фото работы участниц июньского потока на курсе "Горошек" 😊Подписаться на новости группы, получить кодовые слова для заказа набора или курса "Горошек" со скидкой 15%, и в дальнейшем узнавать о скидках, мастер-классах, курсах, розыгрышах и акциях https://vk.cc/a1zEHw 🌿Если есть набор «Горошек» или свои материалы курс можно приобрести тут https://vk.cc/au3d5K 🌿Если Вы хотите приобрести набор натуральных материалов, схему и инструкцию на бумаге плюс он-лайн уроки, то Вам сюда https://vk.cc/au3ddI #МК_sd #мастер_класс_sd #творческая_мама_sd #творческая_мама #играем_в_сказку #valdorf #вальдорф #МК_sd #мастер_класс_sd #наборы_sd #столик_времён_года_sd #курсы_он_лайн@sun_dolls #фетровые куколки_sd

25.07.2020 (09:05)

Как я делала ТЕНЕВОЙ ТЕАТР или способ вылезания из "потенциальной ямы нересурсного состояния", если "Мама в миноре". #играем_в_сказку_sd "Зацепись" так я называю свою "игру", когда вытаскиваю себя из непродуктивного унылого апатичного состояния. Суть игры: принимать предложения к активным действиям через "лень", "не хочется", "возни много". И отдаваться процессу. Для своей психики в первую очередь, а не ради детей, мнения окружающих, "мира во всём мире". Если сил ни на что тратить нет мотивации изнутри, то можно принять её снаружи. К примеру, так я в 2008 в трудный период жизни пошла с младенцем в бассейн, потому что приятельница позвала. А до этого в моём сознании в бассейн с малышами ходили только "какие-то особенные люди". Замечательное лето с ягодами, цветами и хорошей по большей части погодой меня радует так глубоко внутри, что я почти не замечаю. Минор. И достаточно длительный. То есть даже с дни, когда есть возможность отдыхать и заниматься только делами доставляющими удовольствие, ничего не хочется и всё безразлично. А тут на музыкальном курсе задание: поставить теневую сказку с живой музыкой. В создание сказки я и решила погрузиться на целый день. Как любителю витражей мне давно следовало попробовать витражно-теневую сказку. Участвовать приходилось, но дома не пробовала. Есть мнение, что впечатлительным дошкольникам такие сказки смотреть рано. Ребёнок с огромным образным мышлением и сочиняет сказки из всего, что видит вокруг. Тени могут добавить страхов, потому что воображение будет рисовать персонажей из каждой... Мои малыши совсем разные. Один как раз такой, кому смотреть не следует. Как я делала ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Итак индейская сказка "Как звери солнце добывали". Началась работа по принятию и осмыслению сюжета (далеко не все истории и сказки я принимаю без серьёзной своей доработки, как стала наблюдать). Сюжет знала примерный, сокращенный. Но сразу искать полную версию не стала. Начала с экрана для театра. Пришла мысль взять его на несколько дней у подруги, но её экран достаётся только на эпохи фонариков и Рождества, а летом "законсервирован". Значит делаем экран сами. Вариант с деревянными рамками и натянутой тканью, как тот, что думала одолжить, хороший, но слишком уж трудоёмкий в моём нересурсном периоде. Мой выбор вчера: картон и калька. Мой "внутренний хомяк", имея большую возможность хранить разные вещи, выдал мне двухгодовой выдержки коробку от дверцы кухонного шкафа. Замечательную по размерам для экрана теневого театра! А ещё в голову пришёл вариант на рамку от картины экран натянуть. Но до этого не дошло. Линейка, карандаш, канцелярский нож - отверстие в коробке прорезано! Затеете повторять - режьте ножом, а не ножницами и сохраните вырезанную деталь закрывать проём. Натянуть и приклеить кальку на мою большую сцену (35см х 50см) оказалось задачей с подвохом. Бумага изволит коробиться! Прикрепили с лицевой стороны малярным скотчем прорезанную "крышку" сцены моего будущего театра на её прежнее место. Перевернули коробку и в четыре руки клеили экран из кальки, разглаживая её по картону как при оклейке обоев. Смогли! Далее фигурки. Интернет, поиск по запросу "силуэт", готовые силуэты и подходящие картинки, фотошоп, где надо... Найти силуэт опоссума не составило труда, а вот летящего грифа пришлось сращивать из фото и другого силуэта. Пушистый хвост опоссума и пернатую шею грифа сделала из хвоста кота. Силуэт индейца с флейтой тоже был сделан из картинки. Принтер, картон, клей, ножницы и канцелярский нож. Тут то я и задумалась, что сокращенный текст меня не устраивает. Хочу узнать полный. И нашла советский диафильм тут https://vk.cc/2yJxcv Текст прочла. Напиталась картинками. Задумалась о декорациях и второстепенных персонажах. Решила взять просто игрушки, которые дадут какие-то тени на экране, чтобы получился совет животных. Роль рельефа на премьере выполняли деревянные дуги радуг из детских игрушек. А вот Солнце захотелось сделать витражным! У меня была выцветшая бумажная звезда. Раскрасила её акварельными красками и назначила Солнцем! Крепить фигурки к кальке во время спектакля не хотела (слишком уж много трудностей с ней оказалось, чтобы случайно испортить скотчем). "Хомяк" выдал мне китайские палочки, которые я малярным скотчем приладила к фигуркам. К тому же такой скотч относительно быстро можно переклеить так, чтобы персонаж поменял направление на сцене. Высоту опоры фигурок помогли регулировать книги. Фонарика нормального или лампы не нашли. Старший сын дал телефон, который закрепили в детской лодочке, подоткнув мягкой игрушкой. Окна задернули. Зрители собрались. И перед началом двойняшки утекли с дядей в сад. Дети, говорят, очень хорошо фильтровать умеют, что им нужно, а что нет. Работала на двух зрителей. Сложнее всего было стараться не прерывать повествование, занимая руки то игрой на укулеле, то передвижением персонажей и сменой декораций. И сделали видео запись, чтобы я посмотреть смогла. На ней только и увидела, что со светом не очень вышло. Чуть иначе его направлять нужно было. И в конце дня я чувствовала, что провела его не зря. Что смогла увлечь себя поисками решений задач и творчеством. Цель была достигнута! Хотя бы на один день. А осознание своих успехов добавляет сил продолжать вытягивать себя из ямы. Благодарю всех затейников и помощников, которые вдохновляют и поддерживают! #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #МК_sd

24.07.2020 (08:18)

Мастер класс 🎨Красим ткань🎨 Художник и воспитатель. Разная цель - разный подход. #занятия_с_детьми_sd Недавно получила комментарий к записи о том, как красила ткань прошлым летом в радужные цвета. "А не проще было просто порезать ткань, покрасить небольшими частями и, если нужно полотно, потом их сшить? Ведь не получилось покрасить его нормально и вряд ли получится при таком сложном способе. А у меня большой опыт покраски всякого разного со студенческих дефицитных времен начала 80-х и сшитое обычно выглядит все-таки лучше, чем плохо покрашенное - разве что конечная цель именно не очень удачная покраска, чтобы было видно хэнд мэйд:) Это только доказывает, что подход художника и подход воспитателя совершенно разный. Моя цель была не получить идеальное изделие. Ткань предназначалась просто для игр и декорирования сказок. Маме с детьми важен сам процесс творчества для внутреннего наполнения. Собственно, как для малышей дошкольников. Пусть вышли пятна, неравномерность окраски и прочие недочёты в глазах художника-технолога. Глаза воспитателя вместе с малышами наблюдали проникание красок к ткань, распространение их по влажному материалу вверх, смешивание цветов… Мы получали эстетическое наслаждение от действа! Хотя и конечный результат нас порадовал, так как для наших игровых задач ткань окрасилась хорошо! Год спустя, скажу, что ткань эта у нас сыграла множество ролей! Чаще всего декором для сказок. То это была ночь и заря в нашей с подругой авторской сказке "Свадьба Гортензии", то треугольник из ткани был входом в теремок на осеннем празднике, где вся семья играла персонажей, а с дня рождения малышей радужная ткань прижилась быть фоном места, где играем в сказки... Мастер класс 🎨Красим ткань🎨 Заранее были куплены акриловые краски и 3 метра белой бязи. 🌈Ночью ткань была в стирке для усадки. Утром просохла. Можно было начинать. 🌈Измерила длину и разделила на семь частей, перевязав полотно нитками. 🌈В ванночках разводили краски. Примерно две маленькие ложечки на 500 мл. Размешивали большими пластиковыми ложками. 🌈Аккуратно погружали участки ткани в раствор краски так, чтобы нитяные перемычки были между ванночками. Хорошо, что были дополнительные руки держать хвост ткани навесу. 🌈Ложечками топили ткань, а позже чуть поливали оставшиеся белыми места. Кое-где на границе краски смешались немножко. 🌈Во избежании международных конфликтов спрятала всю красильню в парник. Там малыши без меня не бывают. 🌈Вечером вынула ткань из красок и разложила стекать на сетку. 🌈Утром повесила сушиться. Один раз я запамятовала о предельной осторожности, и разные части ткани соприкоснулись. В результате синее пятно на оранжевой зоне. Опыт на будущее. 🌈Высохшую ткань прогладила. Краска легла по-разному. Некоторые цвета равномерно распределились, некоторые геометрическими пятнами. Для данной задумки это несущественно, но следует учитывать эти особенности красителей. Благодарности Владе Григорьевой за вдохновляющий мастер класс https://m.vk.com/wall-168199489_36 🌈Детям понравилось играть в радужную волну. А мне понравилось всячески ткань сворачивать. #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #МК_sd

23.07.2020 (07:54)

📽🌿Королевство полной луны / Moonrise Kingdom🌿 (2012) #киносеанс_с_подростком_sd Смотрели с сыном (13 лет) своеобразный фильм о подростках "Королевство полной луны". Мне фильм очень понравился, так как я любитель и французского сентиментализма (как в фильме "Амели"). Также присутствующие фоном последние дни в моём творчестве индейские мотивы, пронизывающие фильм, хорошо впитывались при просмотре картины. Независимый режиссёр Уэс Андерсон с чудесной шутливостью, непосредственностью и мастерством снимает сложные и серьёзные сцены. В фильме интересный букет актёров. В ролях второго плана снялись звёзды мирового кино Брюс Уиллис, Билл Мюррей и Харви Кейтель. Действие в США в 60-е годы XX века. Развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино с одной стороны, так как сюжет простой. Об отношениях осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой и Сьюзи Бишоп, девочки из многодетной семьи. Юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Шарм фильма в его чудоковатости. Скаут и домашняя девочка, которая взяла в побег чемодан с книгами, котёнка и магнитофон. Первые чувства. Поцелуи. Напряженные отношения с ровесниками, учителями, братьями, родителями и соцслужбами. С другой стороны есть дидактический план фильма (назидательно социально-психологические аспекты противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей). Также существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. В сюжет вплетена мистерия XV века «Ноев потоп», лёгшая в основу детской оперы Бриттена. Роль Ворона, невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире, исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп. Потоп в сюжете ленты, конечно, тоже есть! А музыка Бриттена замечательным образом наполняет фильм! Сначала сын фыркал: "Странный фильм", но смотрел с интересом с самого начала и до конца. Рекомендую тем, у кого подростки. #занятия_с_детьми_sd #с_подростком #подростки #занятия_с_детьми #записки_учителя #киносеанс_sd

22.07.2020 (07:49)

⭐Комета невооруженным глазом! Самая яркая за последние 7 лет и самая красивая за 23 года! Успейте до 5 августа! #яучитель #занятия_с_детьми_sd #с_подростком Как преподаватель физики и астрономии я рекомендую всем, кто может позволить себе ночную прогулку, посмотреть на открытую в марте 2020 года комету C/2020 F3 (NEOWISE), которая продолжает быть видна невооруженным глазом на ночном небе северного полушария планеты. Муж с сыном выбрали на той неделе ясную ночь и совершили прогулку на холмы. Комету видели хорошо! Я тоже хочу выбрать безоблачную ночь и прогуляться. Зрение у меня хорошее, так что помешать увидеть комету невооруженным глазом могут: яркие сумерки (в Санкт-Петербурге придётся гулять после полуночи), городская засветка, облака, дымка. Телескоп брать не стану, а бинокль захвачу. При идеальных условиях люди с обычным зрением видят не только голову кометы (самую яркую её часть), но еще и пылевой хвост длиной до 8 градусов (16 дисков Луны!), который направлен вверх. Комета прошла перигелий (ближайшую к Солнцу точку своей орбиты) 3 июля 2020 года на расстоянии 45 млн км от нашей звезды. Теперь её яркость ослабевает. Но комета движется от Солнца и приближается к нашей орбите. Комета видна в Северном полушарии Земли от экватора и до 60° с. ш. Севернее 60° с. ш. пока ещё «белые ночи», поэтому тут ночное небо слишком светлое, чтобы нормально наблюдать комету. Но с каждым днём ночи будут становиться всё темнее и видимость кометы будет смещаться всё севернее. Сейчас в Санкт-Петербурге контрастность кометы на небе около часа ночи достаточная, чтобы видеть её невооруженным глазом. Комета сейчас является незаходящим объектом в средней полосе России, поэтому она видна всю ночь низко над северной частью горизонта. С 18 по 30 июля будет перемещаться под Большим Ковшом. Карты для поиска кометы на фото к заметке. Тем, кто живет между 60° и 45° с. ш. можно наблюдать комету всю ночь, так как она уже не будет закатываться за горизонт. Начинать искать её нужно через 2 часа после заката и не позже, чем за 2 часа до восхода Солнца. С 16 июля у неё начались более благоприятные условия видимости и на вечернем небе. 17 июля угол освещения кометы достиг максимального значения и в это время её хвост лучше всего отражал свет Солнца, то есть он был наиболее ярким. Жаль, что у нас было облачно. Форма пылевого хвоста с каждым днем будет становится все более «веерообразной». После 5 августа, вероятно, комета так ослабнет, что будет видна уже только в бинокли и телескопы. Некоторые факты о комете C/2020 F3 (NEOWISE) ✨Комета была открыта 27 марта 2020 года на снимках, сделанных космическим инфракрасным телескопом WISE ✨В прошлый раз комета была около Солнца 4500 лет назад, а в следующий раз она вернется к нам через 6800 лет. Прилетает комета к нам из созвездия Кентавра (проекция точки афелия). ✨23 июля 2020 года комета максимально приблизится к Земле. Ее орбитальная скорость будет около 53 км/сек, а во время прохождения перигелия 3 июля 2020 года её орбитальная скорость была равна 78 км/сек. ✨Минимальное расстояние между Землёй и кометой составит 94 млн км (23 июля 2020 года). Её орбита не пересекает орбиту Земли — это значит, что не стоит ожидать появления метеорного потока, связанного с кометой. ✨ Размер головы кометы (газопылевой комы), как минимум 260 тыс км. Само ядро кометы по оценкам команды проекта NEOWISE имеет диаметр около 5 км: https://vk.com/wall-727032_224577 ✨На сайте NASA JPL можно увидеть и «покрутить» 3D-визуализацию её орбиты: https://go.nasa.gov/2Z3h3He Изображения: комета С/2020 F3 (NEOWISE) ⭐утром 10 июля 2020 года. Автор снимка: Жан-Люк Робин ⭐8 июля 2020 года США, штат Аризона, округ Марикопа. Canon 6D + Rokinon 135mm, f/2.0, 33x5sec Автор снимка: Брэй Фоллс (Instagram: @astrofalls) ⭐Украина, Черниговская область Время 02:30, 9 июля Снято на Redmi Note 7 Автор: Петро Мірошник ⭐Нижний Новгород 08.07.20 01:25 Sony A77II +70-200 @200mm ISO 250, f/3.2, 2.5 sec Автор: Михаил Воронков ⭐Общая карта для поиска кометы с 18 по 30 июля 2020 года. ⭐Общая карта для поиска кометы с 1 по 31 августа 2020 года. Ответы на часто задаваемые вопросы о комете C/2020 F3 (NEOWISE): самой яркой за последние 7 лет и самой красивой за 23 года можно прочесть тут https://vk.com/astro.nomy?w=wall-727032_226944 #подростки #занятия_с_детьми_sd #занятия_с_детьми #записки_учителя

21.07.2020 (08:08)

Чаймс своими руками #занятия_с_детьми_sd Неделю назад я собрала наш чаймс. Он понадобился для озвучивания хрустальных листьев в волшебной сказке. Чаймс, который у нас давно звучит низко и не подходил для этой роли. Связка обычных ключей 🗝хорошо может подойти для изготовления простого чаймса, но ключей в нужном количестве не нашлось - пошли сложным путём. Как сделали чаймс 🎶Купили трубку из алюминия в строительном магазине (других металлов на тот момент не было). Возможно, звук был бы более звонкий от стали или латуни. 🎶Болгаркой 2 метра распилили на трубочки от 16 до 9 см. Получилось 15 штук. 🎶Чтобы удобнее было делать отверстия в трубочках, в деревянном бруске сверлом сделали направляющие отверстия: широкое по диаметру трубки и перпендикулярно ему узкое. Насверлили. 🎶Края обработали напильником. 🎶Секатором срезала сухую ветку. Зачистила от коры. 🎶 Нитками и иглой по принципу спирали подвесила трубочки к ветке. Я натянула вспомогательную направляющую нитку, чтобы порядок легче соблюсти было при нанизывании, но пока решила её оставить. Хотя степень свободы у трубочек она сильно ограничивает. Видео звучания нашего чаймса и отрывок домашнего спектакля о ёлочке, где чаймс используется. На фото чаймс из ключей [id147909887|Марии Торкуновой] #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф

13.07.2020 (12:46)

48 рублей, две пары умелых рук и несколько инструментов. Теперь у нас есть свой чаймс для музыкальных занятий и сказок! #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #занятия_с_детьми_sd

09.07.2020 (17:27)

Гортензия скоро зацветёт. #играем_в_сказку_sd Как-то я спросила о новом летнем наборе. И более 20 человек выбрали Гортензию. Я в миноре. Сил на творчество мало. Без эмоциональной поддержки разработать набор точно не смогу. Нашла пару фото куколки с фатой, которая появилась не сразу. А кто бы действительно хотел такой набор? #наборы_sd #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #столик_времён_года_sd

05.07.2020 (14:21)

🐣Сказка о цыплятах🐥 #играем_в_сказку_sd Весной играли с малышами в сказку о цыплятах и коте, но не снимали. Летом она дополнилась продолжением и музыкальным сопровождением, так как превратилась в одно из заданий курса [club167084179|♫ MusicMOMs]. Если Вам понравилась сказка, пожалуйста, отблагодарите меня за работу по подготовке видео: сделайте репост этой записи, чтобы больше людей увидели сказку и узнали о моей страничке. #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф #занятия_с_детьми_sd

04.07.2020 (09:32)

🚴‍♂Уставшие трехлетние малыши целый час выносливо ехали несколько километров🚴‍♂ #занятия_с_детьми_sd Задача: провести с малышами три часа так, чтобы не мешали папе работать за компьютером. Вариант, который пришёл в моя голова: «Поедем на велобегах в лес за земляникой?!» - «Да!» Надо учесть, что лес далеко для малышей, а мы там ещё ни разу не были таким способом. Да дети и не помнят, что вообще один раз были в этом лесу прошлым летом на коляске. Погоду рисовали переменную: то дождь, то солнышко. Вспоминая первый опыт длительной вело прогулки, я продуманно экипировала мальчиков и взяла воду мыть руки, если будут падать. Не успели мы одолеть и четверть дороги, как полил дождь 🌧. Малышам то хорошо в специальных дождевиках, а мой плащик промок быстро, и я ощутила себя мокрой мышью на велике. «Вернёмся домой или поедем в лес?» - «В лес!» Дождь был тёплый относительно, так что я решила наслаждаться им в надежде, что прогноз оправдается, и солнце меня потом высушит. По дороге туда я пару раз помогла переносить велобеги мимо огромных луж, когда дети опасались в них упасть, имея прошлый опыт. Они пешком обходили. В более простых местах учила, как правильно спешиваться и «вести в поводу своего коня». Человеки преодолевали трудности, осваивали технику, пробовали, ошибались, почти падали, побаивались. Были попытки капризничать, но я добивалась своего: велобег был поднят и проведён мимо лужи (с моей поддержкой для уверенности, но не лично мною). Отличный навык! «Лучше день потерять – потом за пять минут долететь!» Внутри навевалось переделка из детского хоровода: «Солнышко выходи, нас скорее обсуши», - и думалось: «А найдём ли землянику?» И кода мы подъехали к нужному месту, солнце вышло! Никогда по интернету не получить радости от восхождения на холм, ощущения запаха леса после дождя, нежности прикосновение пыльцы сивца лугового и неповторимого вкуса лесной земляники! Вспомнилось о сенсорной интеграции. Слух, зрение, осязание, проприоцепция (ощущение тела), обоняние и вкус! Это не заменит визуально-слуховой ряд электронных устройств. Я быстро обсохла. Мы побролили по холмам моего детства. Так мало осталось не тронутых мест! Поели ягод, нашли маслят. Когда дети созрели, отправились в обратный путь. Час! Уставшие трехлетние малыши выносливо ехали несколько километров по не самой простой дороге сами, не думая отдать велобеги маме и попроситься на ручки, ибо такой вариант не рассматривался априори. #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф

03.07.2020 (10:49)

Виртуал и реал. #занятия_с_детьми_sd Ощущения от созерцания на экране и ощущения от переживания в действительности. Вы замечали за собой, что посмотрев на красивый пейзаж, интересное изделие, прочитав рецепт... порой кажется, что уже побывал там, сделал сам, приготовил и даже иногда попробовал... по интернету 😐 Это одна из ловушек нашей психологии. Так устроен наш "ленивый мозг". Но я не об этом. Снова и снова я "уговариваю и заставляю" пробовать интересное самой. По-настоящему, а не виртуально (как в мире героев книги "Отключай", о которой вспоминала недавно). И мой внутренний ребёнок всегда благодарен моему внутреннему взрослому, который 🚴‍♂впервые далеко поехал кататься на велосипеде с малышами, 🎨стал раскрашивать ткань (пусть даже неудачно, такой опыт тоже нужен), ☘взял молоток и стал вколачивать отпечатки растений в ту самую ткань. И именно в настоящей жизни начинаются истинные открытия и переживания! Как научить малышей смотреть на дорогу и не отвлекаться по сторонам. "Я не смог!" - кричит мой мальчик из грязной лужи. Ой! И натуральная краска дала осадок и странного цвета пятна по всей ткани. Можно ли это исправить акриловой краской? Клевер отлично отпечатался! А папоротник дал коричневое пятно 🤔 Дети где-то бегают, а мы с подругой пробуем разную бумагу и отпечатываем одно растение за другим... Незабудка, кислица, полынь, туя, виола, сныть, подорожник, одуванчик... Эх, сползает при ударе, молоток надо широкий попробовать... И результат вовсе не шедевр, но зато сколько азарта и живых эмоций! Контуры одного растения легко переходят на бумагу, а на ткани пятно, другое - плохо подходит для этого способа без особой сноровки как минимум. Маленькие открытия не сделанные в детстве. Ни разу не жалела, когда отводила время для подобных забав! Они могут истинно наполнять энергией в отличии от "кивания гривой" на заметку, фото или видео в сети. А Вы ловите себя на том, что хотите что-то новое сделать, но даже не откладываете в реальных планах, а как бы гипотетически отказываетесь попробовать? Преодолеваете эту внутреннюю лень? #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф

30.06.2020 (20:07)

Возможно личное внимание одному ребёнку, если их трое? Иногда - да! #занятия_с_детьми_sd Дождь. Ветер. Интернет оборвался. Дома нас трое. Старший гуляет. Один из малышей спит, второй - нет. Идеально, чтобы не работать! А провести время в медатотивном творчестве, уделяя внимание одному ребёнку. Сваленные из шерсти ранее тучки специально оставлены были для такого случая. Пробовала делать бисерные дождики с двумя детками, но с одним малышом значительно спокойнее. Ибо коробочки с бисером, сундучок и прочие особые предметы не вызывают споров. Сундучок стал машиной с закрывающимся капотом. Бисер почему-то удобрением. Игра была достаточно простая: открыть замочек, откинуть крышку, вынуть коробочки, посмотреть, как бисер перекатывается внутри, погреметь, сложить обратно, закрыть сундучок на замочек. Сопровождалось всё это комментариями из автомобильно огородной тематики. Беседовали по сюжету игры. Иногда малыш брал отложенный мною бисер и давал по одной штучке мне. Пока делали, дождь перестал. Сходили в сад с секатором, срезали сухую ветку яблони для мобиля. А закончила подвеску делать, и вышло солнце. Отлично провели время вдвоём! Это так важно! Особенно двойняшкам, на мой взгляд. У кого два и более детей: Вам удаётся уделять внимание одному ребёнку лично? Какие варианты со старшими? Средними? #творческая_мама_sd #творческая_мама #valdorf #вальдорф

28.06.2020 (12:29)

В связи с карантином и голосованием я часто вспоминаю книгу для подростков "Отключай". #подростки #книги #занятия_с_детьми_sd Читала осенью . Автор молодая литовская писательница Ребека Уна. Сначала пробовала Алексею читать вслух. Я люблю это делать. Но он фыркал, что это бред. Стала читать себе, иногда цепляя парня какими-то выдержками из книги. Затянула. Взял и стал сам догонять мою закладку… И всё время приходил обсуждать какие-то подробности. Я считаю книгу актуальной для подростков нашего времени. Чтобы они примерили на себе то, что может случиться, если увечься технологиями виртуальными и забыть о реальном мире. На родине, в Литве, книгу уже изучают в школах. Фантастический роман для среднего и старшего школьного возраста. Книга написана в жанре антиутопии об информационном обществе будущего, где с помощью технологий обеспечивается безопасность и гармоничное в понимании тех людей развитие большинства. Общество, в котором реализованы многие интересные ходы с помощью технологий: работа передана роботам, люди развивают интеллект и дисперсионное мышление, стремятся быть позитивными. Они очень надёжно забыли, как жили их родители. Что такое настоящие ощущения, настоящая двигательная активность. Есть отдельные персонажи, которые это помнят в силу разных ситуаций, например, мама главной героини. Но мама отстраняется от разговоров о прошлом и пробует направить дочь на «истинный путь развития». Дети в том мире рождаются в пробирках, и до определённого возраста от части развиваются без технологий в том количестве, которое будет после инициации. Они стремятся забыть все, что связывает их с реальным миром, чтобы благополучно пройти превращение из недочеловека (ребёнка) в подростка информационного общества. Все ощущения, знания перенесены в систему. Книги бумажные в том мире в особых местах для «странных» людей. Но книга о любви, которая проявляется в разных вариантах у главной героини. И это чувство, которое она не понимает и не умеет понимать изменяет её по ходу сюжета. "Не плохо, что мы используем технологии, общаясь с другими людьми. Плохо, что общаться без технологий уже не получается". Ребека Уна Вы же сейчас тоже читаете эту заметку не в бумажной газете! Любая технология – лишь инструмент. И как его использовать – это в том числе и этический выбор. Каждый день, для каждого человека! #подростки #книги #занятия_с_детьми_sd #занятия_с_детьми #записки_учителя