02.01.2021 (08:14)

25 детских фильмов 📽#киносеанс_sd Решила составить кино список для просмотра с детьми. Сначала то, что можно при желании пересмотреть. Не стала разделять список на зимние и другие. Любой из них рекомендую! • «Эмиль из Лённеберги» 1971 • «Мадикен, ты сошла с ума» 1979 • «Мадикен из Юнибаккена» 1980 • «Мы все из Бюллербю» 1986 • «Новые приключения детей из Бюллербю» 1987 • «Маленькая принцесса» 1995 • «Волшебный сад Тома» 1999 • «Полианна» 2003 • «Лесси» 2005 • «Девочка и лисёнок» 2007 • «Бель и Себастьян» 3 части 2013 - 2018 • «Хайди» 2015 Вчера смотрели фильм • «Рождественские апельсины» 2012 Красиво снятая добрая история. В списке того, что ещё не видели: • «Рождественское Чудо Джонатана Туми» 2007 • «Саманта: каникулы американской девочки» 2004 • «Безумная Лори» • «Снеговик и снежный пёс» • «Человеткин» • «Восточный ветер» • «Золотые руки» • «Кукла рождественской девочки» • «Небеса реальны» • «Красные башмачки» Об этих фильмах пока ничего написать не могу. Буду рада рекомендациям😊 #киносеанс_с_подростком_sd #занятия_с_детьми_sd #с_подростком #подростки #занятия_с_детьми #записки_учителя #киносеанс_sd #sundolls #sun_dolls

20.01.2021 (18:17)

Ледяной фонарик #занятия_с_детьми_sd Мне нравится финская традиция делать светильники изо льда. Способ такой: вода наливается в ёмкость и ставится замерзать. Когда замёрзнет верхний слой воды и вода у стенок – нужно вынимать. Это достаточно легко понять: слой льда сверху должен быть достаточно крепкий, то есть если постучать - не проломится. А сам лёд должен остаться ещё прозрачным, это означает, что в центре остаётся вода. Лёд опрокинуть, воду вылить. Чтобы не сломать лёд, можно полотенце положить. А если сливать на улице, то можно в снег. Получится ледяной подсвечник с выемкой в середине, образованной не до конца замёрзшим слоем воды. Этим светильником можно как накрыть свечу сверху (в таком случае нужно сделать отверстие для доступа кислорода), так и поставить в него свечу как в подсвечник. Экспериментируем последние дни. А если нет возможности проверять, то есть другой вариант. Ледяной светильник из двух ёмкостей. Например, маленькое ведёрко в большом. В маленькое ведёрко нужно класть груз, чтобы не всплывало. Вода замерзает в ледяной стакан. В воду между ёмкостями можно класть всяческие украшения. Я положила кисти калины. Мне нравится зажигать такие светильники на крыльце. В городе не украсишь дорожку к дому или крыльцо, но можно на некоторое время ледяной светильник поставить в комнате. На поднос или тарелку. Ледяное украшение пару часов простоит и порадует вас своей красотой. Желаю вдохновения! #занятия_с_детьми #творческая_мама_sd #творческая_мама

14.01.2021 (15:13)

Ребёнок занят - маме помощь! #занятия_с_детьми_sd Недавно я получила сообщение о просьбе. Вот его фрагмент: «Мой мужчина трёх лет отроду, очень любит то, что мой гуманитарный мозг приводит в ступор - шестерёнки, зубчатые колеса, всякие там червячные ремённые передачи и много других диких для меня слов. И мне бы хотелось создать для него условия для развития в этом направлении. К сожалению эта вся тема у меня не вызывает каких-либо эмоций, чтобы я могла сама в неё погрузиться. И я прошу Вас подсказать мне «что делать, как делать, куда двигаться...» Я начала размышлять о своих трёх сыновьях в этом ключе. Несомненно, мужской пример решает вопрос однозначно: если на глазах ребёнка мастерят, то он начинает интересоваться и повторять. А если примера нет… И вот, что я заметила за собой. Я даю маленьким любителям собирать предметы быта, которые мне не очень хочется. Например, высохший термос или мясорубку… Ребёнок занят долго, обстоятельно, а я свободна от этого дела. Напишите, пожалуйста, какие предметы Вы бы ещё посоветовали давать малышам старше 3-х лет для подобных тренировок? #занятия_с_детьми #творческая_мама_sd #творческая_мама

09.01.2021 (10:50)

#пальчиковые_игры_sd Колядка Снежок сеем посеваем! С новым годом поздравляем! Хозяина с хозяюшкой! Захарушка с Варварушкой! На новое вам лето: Куда конь хвостом, Туда жито кустом. Куда свинка ногой, Туда жито копной. Куда коза рогом, Туда сено стогом. Сколько ёлок — Столько вам коровок. Сколько осинок — Столько вам свинок. Сколько речек — Столько вам овечек! Мороз Ой, сердит мороз-мороз! Ветки снегом он занес. И хватает нас за нос. Щиплет щёчки нам до слез… Мы мороза не боимся! Мы на санках с горки мчимся! #занятия_с_детьми_sd #пальчиковые_игры_sd #пальчиковые_игры #занятия_с_детьми #наборы_sd #фетровые_игрушки_sd #играем_в_сказку_sd

08.01.2021 (10:43)

Декабрь я стараюсь разгрузить, на сколько это возможно. Планирую и готовлю много заранее или переношу на январь. Я решила сконцентрироваться на творчестве во всех его проявлениях, чтобы разбавить взрослые задачи, которые приходят в конце года. Участие в курсе [id174354908|Елены Гринталь] «Уютное Семейное Счастье» всегда мотивирует меня сделать больше, чем обычно! Мне удалось провести праздники и встречи с гостями в том формате, который интересен и приятен всем участникам! Идеи, которые предлагают на курсе, вдохновляют либо повторить их, либо придумать что-то своё. Главное, появляется желание делать, а не просто смотреть на красивые картинки и кивать. Для семей, где есть дети дошкольного и младшего школьного возраста наполнение курса хорошо подходит. Я могу считаться опытной мамой, так как применяю некоторые идеи этой системы воспитания около 11 лет, но каждый курс мне преподносит большие и маленькие открытия, которые помогают двигаться вверх по лестнице развития! Всегда есть новые знания на курсе в простой и доступной форме. Их можно найти в книгах и интернете самостоятельно, но на это требуется время. И всегда хорошо, когда есть подсказки, где какую информацию поискать, почитать... В этот раз я ещё и видео мастер класс для курса сняла. Было приятно видеть, что участницы делали витраж по моему уроку! Буду рада участвовать в весеннем курсе! Страничка Елены Гринталь https://vk.com/waldorfhome #занятия_с_детьми #творческая_мама_sd #творческая_мама #занятия_с_детьми_sd

07.01.2021 (09:03)

Рождественская звезда #творческая_мама_sd Вспомнился теневой спектакль, который делали с родителями по стихотворению Бориса Пастернака... Рождественская звезда Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере. Над яслями тёплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зёрнышек проса, Смотрели с утёса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звёзд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой Вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, И три звездочёта Спешили на зов небывалых огней. За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы. И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали всё пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры. Всё будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все ёлки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Всё великолепье цветной мишуры... ...Всё злей и свирепей дул ветер из степи.. ...Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. — Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,— Сказали они, запахнув кожухи. От шарканья по снегу сделалось жарко. По яркой поляне листами слюды Вели за хибарку босые следы. На эти следы, как на пламя огарка, Ворчали овчарки при свете звезды. Морозная ночь походила на сказку, И кто-то с навьюженной снежной гряды Всё время незримо входил в их ряды. Собаки брели, озираясь с опаской, И жались к подпаску, и ждали беды. По той же дороге, чрез эту же местность Шло несколько ангелов в гуще толпы. Незримыми делала их бестелесность, Но шаг оставлял отпечаток стопы. У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы. — А кто вы такие? — спросила Мария. — Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести вам обоим хвалы. — Всем вместе нельзя. Подождите у входа. Средь серой, как пепел, предутренней мглы Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы. Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звёзды сметал с небосвода. И только волхвов из несметного сброда Впустила Мария в отверстье скалы. Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потёмках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества. Борис Пастернак 1947 На фото множество фигурок, которые как раз досталось мне рисовать. #занятия_с_детьми_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #творческая_мама #sundolls #sun_dolls

06.01.2021 (10:01)

Детские фильмы с Анной-Софией Робб 📽#киносеанс_с_подростком_sd Анна-София Робб .Эта актриса девочкой привлекла моё внимание в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». Позже я оценила её игру в фильме «Есть мечты — будут и путешествия». Потом я заметила её же в фильме «Мост в Терабитию», о котором писала недавно https://vk.cc/bWP46y. Вчера снова понравился фильм с участием Анны-Софии: «Саманта: Каникулы американской девочки». 2004 год. Это одна из первых её картин. Анне-Софие там 11 лет. Сюжет фильма в 1904 году. Маленькая аристократка сирота и живёт с бабушкой. Она жива и непосредственна, её очень трудно удержать в строгих рамках высшего общества. Саманта сближается со своей ровесницей Нэлли, новой служанкой соседей. Добрый рождественский семейный фильм. Во всех этих фильмах Анна-София играет девочек с сильной волей. И если в фильме Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» юная актриса сыграла роль заносчивой спортсменки Виолетты, то в драматическом фильме «Есть мечты — будут и путешествия» исполнила роль Кесси, потерявшей родителей. Но жизнь не сломила её. Наоборот, Кесси смогла помочь новому другу. А позже он ей. История о том, как сильно дружба может исцелять от нехватки родительской любви и внимания... Решили с сыном пройтись по её фильмографии и посмотреть ещё картины. Я хочу посмотреть «Сёрфер души», а сын – «Ведьмина гора» #занятия_с_детьми_sd #с_подростком #подростки #занятия_с_детьми #записки_учителя #киносеанс_sd

05.01.2021 (09:01)

Семь снежных забав #занятия_с_детьми_sd Снеготерапия - одно из любимых моих развлечений с детства! • Если снега много, но он не лепится, то можно делать лабиринты для игр в пятнашки! • снежные кучи, в которых рыть ходы. А если снег липкий... • Снежные фигуры. С детства любила делать фигуры, на которых можно было сидеть верхом. Лепила лошадей в попонах, например. Пару лет назад во дворе у нас жила большая снежная собака. • Снежные горки. Желательно с интересными поворотами ската. • Снежные дома с куполом. Во дворе девочкой с была заводилой по постройке всевозможных домиков из снега. А потом сына учила делать. Несколько лет назад с Алёшей и соседями сделали дом с четырьмя комнатами… На фото видно две первых, на видео уже четыре. • Снежные куличи из вёдер… И конструкции из них. • Снежные фонарики. При очень большом желании можно сделать, даже если снег не лепится. Тепла рук хватает подтопить снежный комок и придать ему форму. Что ещё любите делать из снега? Делитесь интересными фото! #занятия_с_детьми_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #творческая_мама #sundolls #sun_dolls

04.01.2021 (09:56)

Почему младенцам нужны одеяльца? #яучитель Взяла у одного из учеников на каникулы почитать книгу Бена Орлина "Математика с дурацкими рисунками. Идеи, которые формируют нашу реальность." Вступление показалось мне несколько занудным и для школьников постарше, а то и для студентов в некоторые моменты, а сами главы интересные. Понравилось, как автор преподносит простые вещи и процессы взглядом математика. Что-то мне было весьма привычно в силу моей специализации (по образованию я преподаватель физики), а некоторые темы я никогда не рассматривала... Не задумывалась, почему бумага формата А4 имеет такие размеры. 21 см на 29,7 см. Автор американец. И впервые столкнувшись с бумагой формата А4 недоумевал: "Какого черта? Я поделил 29,7 на 21, чтобы выяснить упрощённое соотношение: примерно 1,41. Будучи учителем математики, я сразу же узнал это число: оно (приблизительно) равно квадратному корню из двух. И если раньше я недоумевал, то теперь мгновенно зарычал и воспылал негодованием. Корень из двух — иррациональное число: то есть оно не является соотношением двух целых чисел. Производители бумаги выбрали иррациональную пропорцию, которая — я не стану деликатничать — вообще вне всякого рацио." Если интересно прочесть дальше, то можно тут: https://polit.ru/article/2020/11/07/ps_orlin/ Особенно мне понравилась глава "Квадратно-кубические басни". Там есть сюжеты из темы искусства, кулинарии, астрономии... А как маме мне было интересно подметить для себя, что я прежде не задумывалась: "Почему младенцам нужны одеяльца?". Естественно с точки зрения математики. Если любопытно - напишу. В любом случае, читатели, которые интересуются математикой, найдут там много занимательного. Да, в книге нет заумных выводов уравнений, интегралов, матриц и тому подобного. В основном всё доступно для понимания школьникам старших классов. #подростки #книги #занятия_с_детьми_sd #занятия_с_детьми #записки_учителя #читаем_с_подростком_sd #яучитель #с_подростком

03.01.2021 (09:43)

Считать, читать и брать интегралы до школы! #занятия_с_детьми_sd Учу ли я детей школьным навыкам в дошкольном возрасте? Специально - нет. Всё происходит в рамках желаний детей. В ноябре один из малышей стал проявлять сильный интерес к цифрам и числам. До этого умел считать до пяти по руке. За пару недель он освоил счёт до 12 по циферблату часов. У нас была популярна загадка "Что такое: уголок и два кружочка?" Но самообучение пошло дальше... За декабрь человек освоил счёт до 31 по календарю. И если по началу было: "двадцать девять - двадцать десять - тридцать ноль - тридцать один", то сейчас этот этап уже миновал. Теперь ребёнок взялся за мою сантиметровую ленту и просит называть ему дальнейшие комбинации цифр... Малыш пересчитал свои 20 пальцев, считает спилы на столике времён года, считает картинки в книгах, считает кусочки хлеба, которые нарезал... Забавно, что второй братик этим вопросом совершенно не интересуется! Но пробовал подражать. Встал у календаря и называл числа невпопад, показывая на другие. 5 - 10 - 7 - 15... Какая же буря протеста была у счетовода! "Он неправильно считает!" На что последовал изумительный ответ: "Это вообще был мой счёт!" Ответ на загадку Олежика: "Уголок и два кружочка..." Что такое? (3 года 9 месяцев) тут https://vk.cc/bWJNBG #ИОговорят #занятия_с_детьми_sd

30.12.2020 (08:43)

«Мне ску-у-учно!» Идёт ли скука детям на пользу? #занятия_с_детьми_sd Когда дома папа, малыши часто демонстрируют скуку и просят его поесть, показать мультик и всячески привлекают внимание. А со мной - нет. На коленки взять попросятся, посидят и потом уходят играть. А нытья "их развлекать" нет. Вчера провела вечер с тремя детьми и специально наблюдала. Я занималась починкой одежды, а школьник рядом писал билеты к зачёту по физике. Обсуждали. Двойняшки иногда лежали или сидели и скучали молча. Потом находили себе занятие. Один сел рядом со мной и перебирал швейные принадлежности. Второй затеял игру: запускал ракету из скорлупы кокоса и пледа. Потом совместно катали свечи и делали обёрточную бумагу, но я хочу повторить мои записки о скуке. Главная парадигма: " Если дети скучают - это нормально!" В последнее время многие дети стали «потребителями» педагогических методик, развивающих игр и других «услуг» современной системы воспитания. Я уже не говорю о мультфильмах и компьютерных играх. И некоторые родители и не знают, как же быть, если ребёнок скучает, а превращаться в педагога-затейника нет сил, времени и желания… Действительно существует трудность. Многие дошкольные воспитательные учреждения предлагают своим воспитанникам широкий спектр полезных игр и занятий, но этих развлечений слишком много! Много раздражителей, дети бывают перевозбуждены от впечатлений, которые не успевают принять, пережить и усвоить. А атмосфера в подобных детских садах, которые развлекают детей, становится примером для родителей. И вот каникулы, и родители слышат: «Мне ску-у-учно!» Есть те, которые замечательно знают и любят с детьми заниматься спортом или просто гулять в лесу, парке, ходят в музеи, придумывают затеи дома потому что интересно лично им, а не только детям. Да, есть люди, которые отлично знают, как скрасить серые будни даже в самую унылую погоду! Но не все же такие! Что же делать остальным? Составить список развлечений и, преодолевая себя, рисовать, лепить, играть в настольные игры, забыв о своих желаниях и делах? Посадить перед экраном, дать планшет, скрывая угрызения совести, понимая, что это не лучший вариант? Ответ достаточно простой. Я видела его у многих психологов. В частности у Еспера Юуля и Андрея Курпатова. Позволить детям скучать сколько угодно! На самом деле, когда ребёнок говорит, что ему скучно, он сообщает «мне грустно, я чувствую пустоту в душе». И простым рисованием эту пустоту не заполнить. И мультиком тоже! «Скучающие» дети испытывают совершенно определённое ощущение беспокойства. Нужно терпеливо переждать этот первичный период. Если дать ребёнку время скучать, то от состояния потребителя (которое не надо подкреплять своими предложениями, чем можно позаниматься) он переходит к другому, открывая в самом себе новые таланты. Ребёнок становится творцом своего досуга. Творить – это чувствовать и познавать себя, находить варианты самовыражения! Время уходит на размышления, осмысление, наблюдение и ощущение пустоты внутри пропадает. Появляется спокойствие и возможность «перезарядить батарейку». Также творческий поиск развивает чувство собственной значимости, непохожести на остальных. Скука – важный ключ к достижению внутреннего равновесия для некоторых людей любого возраста. Что же делать с ребёнком, который ноет: «Та-а-а-к ску-у-у-учно!» Вариант первый. Парировать фразой вроде «А я не могу угадать, что же тебе в голову придёт. Удачи!» Вариант второй. Скучать вместе! Для малышей этот способ отлично подходит. Я, например, сажаю скучающего на коленки, обнимаю, и мы просто сидим молча. Иногда ещё нужно пледом укутаться. Проходит какое-то время и мой человечек сообщает, что он уже «созрел», «вылупляется из убежища» и бежит развлекать себя сам. Скучая молча вместе, можно достичь состояния истинной близости. И это благотворно действует во всех возрастах… #занятия_с_детьми #творческая_мама_sd #творческая_мама #sundolls #sun_dolls

28.12.2020 (09:50)

Подарки- сюрпризы. В ноябре отправляли подарки к зимним праздникам. Менялись с незнакомыми мамами, увлекающимися музыкой. Прочла в чате музыкальных мам: "А мы открыыыылииии!!!! Не выдержали✨😍❤Господи, это так трепетно и здорово!!!✨❤😁Благодарю от души @⁨Елену Эсливанову⁩ до мурашееееек! Огромнейшее спасибо😍😍😍😍❤❤❤❤❤" В числе подарков отправила свой набор "Бычок Боня". Интересно будет посмотреть, когда сошьют... Наш подарок получила на той неделе. Он притаился в коробке в тайном от детей месте. Это тот случай, когда для меня будет сюрприз! И я растягиваю удовольствие ожидания до января. #фетровые_игрушки_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #столик_времён_года_sd #играем_в_сказку_sd

27.12.2020 (16:56)

Шью бычка, а он не шьётся... #наборы_sd Затеяла на мастер классах шить бычка. Участницы кукол шьют. А я, пока время есть - Боню из моего набора. Зачем собственно шью? - Не для сказки, не в подарок... Просто занять руки, когда объяснять ничего не надо... Занятия временно приостановились. Дома бык шиться отказывался больше недели. Осталось рога пришить и пятна, а он упрямится! Значит нужно применить метод обещания! Суть метода в том, чтобы публично объявить, что будешь делать то-то и то-то на определённом временном этапе. А если уклонишься, то сделаешь что-то штрафное. Например, буду каждое утро выпивать стакан тёплой воды натощак 30 дней подряд, а если забуду - то... отдам сыну свой фотоаппарат, например. Важно, чтобы выполнить обещание было просто. А "заплатить" штраф очень не хотелось! Не пришлось даже вслух кому-то говорить, что если не пришью пятна до окончания дня, то заплачу 5 т.р. не важно даже кому... Села и пришила тут же... Бык готов. Снимался с пятнами уже в сумерках... Он сказку свою найдёт, да и не одну... А Вы применяете метод обещаний? #sundolls #sun_dolls #играем_в_сказку #фетровые_игрушки_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #играем_в_сказку_sd #домашнийтеатр #домашний_театр

25.12.2020 (15:20)

Праздник, он внутри... #играем_в_сказку_sd В темноте наслаждаться снегом по дороге в школу. В сумерках при свечах петь и слушать. Прикоснуться к ощущению праздника. Наблюдать и радоваться за сына. Встретить рассвет... День стал прибавляться. Не прятаться за фотоаппарат до окончания. Запечатливать улыбки в памяти... Как же красивы люди в моменты искренней тихой радости! PS. Дома вспомнился прошлогодний декабрьский проект школьников. #sundolls #sun_dolls #играем_в_сказку #фетровые_игрушки_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #играем_в_сказку_sd #занятия_с_детьми_sd #сказки #музыкальная_сказка_sd #домашнийтеатр #домашний_театр #игра_sd #игра #занятия_с_детьми

24.12.2020 (09:02)

Фетровая птичка #МК_sd Фетровая птичка зимой может быть ёлочной игрушкой, весной - украшением на столе в букете веточек, и, конечно, подружкой для волшебных игр в любое время года… Подробности тут: https://sun-dolls.ru/workshop/master-klass-ptichka-iz-fetra #sundolls #sun_dolls #декор@sun_dolls #играем_в_сказку #фетровые_игрушки_sd #творческая_мама_sd #valdorf #вальдорф #столик_времён_года_sd #играем_в_сказку_sd #наборы_sd