Возраст от третьего до пятого года жизни

Во время второй ступени (можно назвать её также возрастом фантазии), от третьего до пятого года жизни, в ребёнке снова появляются совершенно новые способности. Вся та интенсивность, которая до сих пор использовалась для выпрямления, для того, чтобы принять вертикальное положение, ходить, говорить, начать мыслить - находит теперь новое поле применения. Сначала некоторые примеры:

  • Ступени игры. Возраст от третьего до пятого года жизни
    Четырёхлетний ребёнок видит, как работает строитель. Он приносит палки, стучит ими, имитирует то молоток, то рубанок, то отвёртку… Через некоторое время он берёт ведро и теми же палками варит кашу на костре, а потом они превращаются в тяпку и лопатку для работ на грядке.
  • Ступени игры. Возраст от третьего до пятого года жизни
    Другой ребёнок четырёх лет строит мост из пеньков через волшебную реку, потом пеньки перемещаются и образуют дом, а чуть позже становятся бочками с огурцами, капустой и другими припасами. Теперь тут уже магазин.
  • Ступени игры. Возраст от третьего до пятого года жизни
    Этих примеров наверняка достаточно для того, чтобы показать, что характерно для этой возрастной ступени. Пожалуй, самая важная способность ребёнка, которая позволяет ему превратить простые незамысловатые вещи в предметы из его житейской сферы: палка/молоток; чурбан/бочка. Его действия или игра есть подражание ежедневным наблюдениям, причём постоянно меняющимся, открывающим что-то новое.

Это подражание, не обусловленное какой-либо целью. Речь здесь ни в коем случае не идёт о несконцентрированной игре, но о чрезвычайно сокровенном привлечении детской производительности, т.е. творческой фантазии.